ФЭНДОМ

Stronghold Legends
Stronghold-Legends-6-1280x1024

Дата выхода

13 октября 2006 (Европа, Америка), 7 декабря (Россия)

Платформа

Microsoft Windows (PC)

Последняя версия

1.3 Steam

Движок

Stronghold 2

Минимальные системные требования

Windows 2000/XP/Vista/7/8/10, 512 МБ ОЗУ, процессор 1.6ГГц Intel или AMD, видеокарта 64MB, DirectX 9.0c, 2.5 ГБ свободного места на диске (3 для Steam Edition), звуковая карта, совместимая с DirectX 7

Stronghold Legends — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, выпущенная компанией Firefly Studios в 2006 году. Игра создана на движке Stronghold 2 и основана на фентезийном сюжете. Действие игры происходит в Европе (Англия, Трансильвания и северная Германия) в эпоху раннего и высокого средневековья.

Игровой процессПравить

Мало затрагивая баланс мощностей юнитов и построек и используя тот же движок, тех же стандартных солдат и орудия и, в основном, те же строения, что и Stronghold 2, Stronghold Legends наиболее близок по игровому процессу к своему предшественнику — в целом, как это было с оригинальным Stronghold и Stronghold Crusader. Однако, есть важные изменения:

  • В игре присутствуют три стороны, управляемые тремя легендарными героями: Королем Артуром, Дитрихом Бернским и Владом Дракулой. Каждая из этих фракций имеет помимо стандартных юнитов, осадных орудий и строений свои собственные уникальные фентезийные войска, оборонительные сооружения и дизайн стен, башен, ворот и местности.
  • Замок больше не страдает ни от крыс, ни от нечистот, ни от преступности, а механика пиров была упрощена до потребления пищи, идентичного амбарному. Как следствие, строений требуется меньше, но стоить они стали ощутимо дороже; своим поместьем становится заметно проще управлять, а лорд не занимается лично абсолютно никакими делами — как обычный боец.
  • Кроме мирных построек, сильно сократилось и число оборонительных: деревянные стены исчезли, башен осталось лишь три, а ворота — одни. Ловушки и защитные сооружения разделили между фракциями добра и зла с небольшой разницей, а ледяные же лорды получили сооружения, не присутствовавшие в играх серии ни до, ни после.
  • Была убрана возможность находиться внутри башен и донжонов. В результате, солдаты куда быстрее взбираются на стены и башни.
  • Лордов, доступных для обычного боя, в разы меньше, чем в прошлых играх, а на карте одновременно могут быть не более четырех игроков, в то время как в прошлых частях их могло быть восемь.

Присутствуют и разные другие менее значимые отличия, например вернулись уровни сложности миссий, а в редакторе карт несколько другие возможности.

Режимы игры Править

  • Одиночная игра
    • Схватка — бой с выбранными врагами на выбранной карте в выбранном режиме.
      • Бой на смерть — классическая схватка. Постройте свой замок и убейте вражеских лордов — то же самое будут стараться делать и они.
      • Царь горы — удерживайте определенное место (общее для всех игроков) под своим контролем. За время, в течение которого вы удерживали землю, вам будут начисляться очки, определенную сумму которых надо набрать раньше врага.
    • Пользовательские карты — карты с миссиями на манер кампаний, но без выраженного сюжета и связи между собой.
    • Кампании за каждую из трех фракций: за Артура (легкая)[1], за Дитриха (средняя), и за Зло (тяжелая). Последние две открываются по мере прохожденяи первой.
    • Пути легенд — цепочки последовательных карт миссий
  • Мультиплеер — схватка по сети против других игроков и/или вместе с ними. В боях могут участвовать и боты, как в одиночной игре. Кроме режимов смертельного боя и царя горы доступна экономическая война, где нужно набрать нужное количество определенных товаров быстрее, чем это сделает оппонент.
  • Редактор карт — создавайте собственные миссии и карты схваток, используя инструменты изменения ландшафта, свободного размещения построек и войск и простые алгоритмы

СтороныПравить

В игре присутствуют три стороны: Добро, Холод и Зло. Для каждой из сторон есть свои особенности и возможности игры. Так же появились следующие юниты:

ДоброПравить

  • Мерлин — в свободном состоянии стреляет по противнику молниями. Если накопит сил, может уничтожать врагов Драконьим дыханием.
  • Сэр Ланселот — благодаря магическим способностям, может на время сильно увеличить урон, наносимый войсками.
  • Сэр Бедивер — использует Рог Камелота, сокрушающий стены вражеских замков.
  • Сэр Персиваль — использует Святой удар, разбрасывающий и войска противников и наносящий урон.
  • Сэр Галахад — вызывает Деву, которая лечит своих бойцов.
  • Сэр Гавейн — создаёт щит, который защищает от дальних атак — вражеских стрел, магии, воздушных юнитов и снарядов осадных орудий.
  • Сэр Гарет — отыскивает и уничтожает ловушки противника.
  • Зеленый дракон — летает и сжигает противников и дома своим дыханием.

ХолодПравить

  • Ледяная королева — замораживает врагов и отнимает у них здоровье. При накоплении сверхспособности делает это на области и с большим уроном. Замороженные юниты какое-то время не могут передвигаться, а потому легко уничтожаются.
  • Бронированная дева — аналог пехотинцев, но несколько сильнее и медленнее.
  • Полярный медведь — уничтожает войска противника, чуть-чуть сильнее мечника, может ломать стены, барбаканы и башни.
  • Морозный великан — ломает укрепления и уничтожает пехоту, топча врагов ногами и разбрасывая их дубиной. Гораздо быстрее и мощнее медведя. Очищает стены от врагов. Пожалуй, самый сильный юнит в игре, но слабее рыцаря.
  • Белая ведьма — летающий стреляющий юнит. В остальном мало отличается от лучнику по боевым характеристикам.
  • Белый волк — самые быстрые наземные юниты в игре. По силе уступают пехотинцам.
  • Гном — медленнее пешие воины, способные рушить укрепления замка и испускать ядовитое облако, которое наносит вред всем близстоящим юнитам.
  • Ледяной дракон — в отличие от других драконов, не сжигает, а замораживает противников, что гораздо полезней, так как замороженные враги не могут атаковать. Кроме того, отнимает здоровье у замороженных врагов. Ледяному Дракону не страшны стрелки.

ЗлоПравить

  • Колдун — мечет в противника огненные шары. Сверхспособность — вызывать «звездопад» который повреждает выбранную вами зону.
  • Демоны — довольно слабые войска, но умеют забираться на стены и поджигать всё вокруг. Оставляют после себя длинный огненный след.
  • Адские гончие — аналог белых волков, но посильнее и помедленнее.
  • Змей-вампир — залезают на стены и могут «переманить» на свою сторону людей в слабой броне: лучников, арбалетчиков, ополченцев. В ближнем бою равны по силе булавоносцу, быстро погибают от меча.
  • Вервольф — тяжелая пехота, чуть-чуть слабее мечника, но гораздо быстрее, могут быть закинуты при помощи метателя вервольфов на территорию противника.
  • Гигантские летучие мыши — воины-камикадзе. Взрываются, долетая до врагов. Легко умирают от стрел, но в движении представляют собой сложные для попадания цели.
  • Саксонские воины — аналогичны пехотинцам, но дешевле. В кампании и редакторе карт присутствует так же саксонский военачальник.
  • Черный дракон — по действию точно такой же как и Зелёный дракон, но дешевле.

Steam EditionПравить

В Steam игра есть в составе комплекта Stronghold Collection, стоящего 419 рублей и включающего в себя так же Stronghold 1, 2, Crusader и Crusader Extreme, или отдельно за 399 рублей (выгода первого варианта очевидна). Во второй половине 2016-го года продаваемая в Steam версия Stronghold Legends была обновлена и получила пометку Steam Edition. Обновление было бесплатно для владельцев игры. Отличия SE:

  • Достижения. Legends обзавелся ровно шестью десятками достижений, которые добавляют в игру интереса и могут быть получены в автономном режиме (т.е., без подключения к сети), кроме мультиплеерных. Награды выдаются по завершении боев, в которых было выполнено условие. Просмотреть полученные награды можно в главном меню через круглый значок с дверьми либо в профиле или клиенте Steam. Достижения не пропадут с аккаунта в Steam, но могут пропасть в самой игре при потере сохранений.
  • Коллекционные карточки. Коллекционные карточки в Steam служат для создания значка, повышающего уровни. У Stronghold Legends 5 разных карточек, из которых выпадают случайные три. Оставшиеся можно покупать или обменивать у других игроков.
  • Исправленный мультиплеер. После того, как использовавшийся в играх серии для сетевой игры GameSpy прекратил свою работу, в Stronghold стало невозможно играть с друзьями без использования сторонних программ. В SE вам достаточно создать комнату с сетевой игре, нажать "Пригласить друга" и выбрать товарища из списка друзей в Steam[2]. Есть возможность добавить в бой ИИ, как в одиночной игре, и сделать его союзником одному из вас или сражаться против него вместе с другом.
  • Мастерская Steam, позволяющая загружать себе карты других игроков или размещать в каталог ваши собственные карты.
  • Новые карты для игры.
  • Новый, четвертый Путь легенд — Испытание Артура. Сможете ли вы дойти до конца и доказать, что достойны звания рыцаря круглого стола?
  • Цифровые артбук и руководство в формате pdf[3].

Аналогичное переиздание вышло и для Stronghold 2 5 октября 2017. Обновление бесплатно для владельцев этой игры в Steam.

Саундтреки Править

Интересные фактыПравить

  • Если при выборе юнита нажать QWER, включится подобие вида от третьего лица — камера приблизится к бойцу и будет следовать за ним.
  • В настоящее время у FireFly нет никаких планов по созданию новой части Stronghold Legends [4].

ПримечанияПравить

  1. Сложность субъективна для разных игроков, но именно так она обозначена в меню кампаний.
  2. Если он в сети и тоже владеет этой игрой, он сможет принять приглашение. Подключившись к вам, он должен нажать готовность (красный крестик напротив его имени должен смениться на зеленую галочку), а вам надо Начать игру.
  3. Находятся в папке extras в месторасположении игры.
  4. https://youtu.be/sxh5Q66kwkc?t=493