Фэндом

Stronghold (рус. Цитадель) — знаменитая серия преимущественно безфентезийных стратегий в реальном времени от британской студии Firefly. Первая игра вышла в 2001 году и стала классикой игр тех времен и визитной карточкой студии. Впоследстивие, Firefly с переменным успехом выпускали новые части серии: всего на сегодняшний день существует 7 игр Stronghold:

ОсобенностиПравить

Stronghold представляет собой замкостроительную экономическую и военную стратегию в реальном времени. Вы не основываете империй и не заключаете соглашений, а занимаетесь в общем и целом постройкой и обустройством своего замка, налаживанием сравнительно незамысловатой экономики и защитой своих владений или нападением на чужие. В первых двух номерных частях вы боретесь с врагами короны, желающими узурпировать власть, дилогия Crusader повествует, как понятно из названия, о крестовых походах, а Legends рассказывает легендарные сюжеты из истории Европы, а в одиночных или сетевых несюжетных схватках вы как бы ведете локальные междоусобные войны.

Одним из самых заметных отличий игр серии Stronghold от других стратегий, глобальных или в реальном времени, является мгновенная постройка зданий, в каждое из которых (если это, конечно, полноценное здание, и за исключением оборонных построек во всех играх, кроме Stronghold 2) вы можете заглянуть при приближении камеры и понаблюдать за работой мастера, фермера или иного трудящегося. Кроме того, во всех частях (кроме, может, MMORTS Kingdoms) есть редактор карт, где игрок может создать собственное поле боя или мирного строительства и играть на нем.

Если разбирать детально механику Цитадели, вернее, ее неизменную основу, то она такова: У вас есть участок, на котором можно построить замок, с донжоном — вашим оплотом и местом проживания вашего лорда, ключевым юнитом, гибель которого приводит к поражению. Кроме того, у костра перед дверьми донжона собираются ваши безработные крестьяне. Также, есть два важных нематериальных (точнее, накапливаемых, но не складируемых) ресурса — это золото, которое вы получаете за продажу товаров или в виде налогов, и настроение ваших крестьян — если настроение слишком упадет, они начнут покидать ваш замок в поисках лучшей жизни. Первым делом, вы строите склад, где хранятся материалы, используемые для создания чего-либо, и амбар, в котором хранится еда для ваших людей (её потребляют только крестьяне — солдаты же пищу не расходуют). Эти строения бесплатны. Далее из дерева и камня или за золото (или за все три эти ресурса) вы строите различные производственные здания и оборонительные сооружения. Как только размещена постройка, в которой кто-то должен работать, незанятый крестьянин становится определенным рабочим и идет выполнять свои дела. Произведенную продукцию ваши люди относят в соответствующие склады — собственно, склад, амбар и арсенал. Используя золото и/или оружие, вы можете так же мгновенно, как и постройки, снаряжать или нанимать определенных солдат или строить осадную технику. Солдатами тоже становятся незанятые крестьяне. На количество войск есть определенные лимиты (исключение — аддон Extreme для Crusader).

Этот каркас геймплея — общий для всех частей (с оговорками для Kingdoms, выполненной в другом жанре), но каждый новый Stronghold вносит какие-то свои нововведения, отказывается от некоторых прошлых решений и в том или ином проявлении возвращается к идеям старым.

Игры серииПравить

StrongholdПравить

Первая часть серии — с нее все и началось. Игра имеет военную и короткую мирную кампании и режимы вторжения и осады. Получала обновление графики.

Strongold CrusaderПравить

Stronghold о крестовых походах. По сравнению с предыдущей частью имел такие изменения, как некотрое количество новых юнитов (разные наемники), пустынные карты и режим схватки с компьютерным противником, играющим по тем же правилам, что и сам игрок — со строительством замка, подготовкой армии и стремлением уничтожить оппонентов.

Для Stronghold Crusader выходило обвновление графики, дополнение Warchest с восемью новыми противниками и новой кампанией и аддон Extreme с отменой лимита на войска и магией. В Steam Extreme идет как отдельная игра в составе Stronghold Collection.

Stronghold 2Править

Stronghold 2 принес много нововведений и измнений, среди которых трехмерная заметно похорошевшая графика, строгие границы владений, поместья, возможность заглянуть внутрь башни или донжона и разместить там бойцов, новый нематериальный ресурс и несложные — на уровне прочих — механики проблем замка: крыс, преступности и нечистот. Сюжет схож по мотиву происходящего с первой частью, но несколько более проработан и рассказывает о персонажах и событиях, не имеющих никаких точек соприкосновения со старой историей. Есть режим Битвы за корону (одиночная игра против компьютерных лордов или сетевая против других игроков), Осада, Путь завоевателя (последовательность осад), военная и мирная кампании, свободное строительство и отдельные миссии, военные и мирные.

Игра, однако, пришлась по вкусу не всем.

Stronghold LegendsПравить

Legends представляет собой фентезийный Stronghold с магией, мифическими созданиями и легендарными (и не только) личностями, такими как король Артур и рыцари круглого стола, Влад Дракула, Альфред Великий и Беовульф.

Созданный на движке и основе Stronghold 2, Legends, с одной стороны, играется приблизительно так же, но с другой — были убраны некоторые нюансы и возможности и многие сооружения. Но, конечно, игра не могла не привнести ничего нового: например, появились три фракции с отличием в постройках и юнитах.

Имеет режим Схватки с компьютерными лордами или живыми игроками, три военных кампании, Пути легенд из последовательностей военных миссий и отдельные миссии.

Stronghold KingdomsПравить

Stronghold Kingdoms — многопользовательская стратегия (MMORTS). Так как это иной жанр, игровая механика претерпела много весьма серьезных изменений.

Stronghold 3Править

Сюжетное продолжение первой части на новом движке имело некоторые проблемы (например, большое множество багов) и получило в основном неодобрительные и даже разгромные оценки от прессы и игроков.

После выхода игру улучшали, но кардинально это ситуацию не изменило.

Среди отличий от предыдущих частей — свободное размещение построек (не по клеткам) и смена времени суток. Имеет военную и мирные кампании, осады и сетевую игру.

Stronghold Crusader 2Править

Второй Stronghold Crusader. Получил не самые высокие оценки, но куда выше, чем у предыдущей игры. Кроме того, для него вышло немало дополнений.

Новый StrongholdПравить

В 2016 году Firefly Studios объявили, что после выпуска Steam Edition для Legends и Stronghold 2 и портирования Kingdoms на iOS и Android они займутся созданием новой Цитадели. Детали пока не разглашаются, но разработчики заявили, что уже знают, какое направление хотят выбрать[3].

ПримечанияПравить

  1. https://twitter.com/fireflyworlds/status/861512818679566337
  2. Открытый бета-тест
  3. http://fireflyworlds.com/2016/08/17/new-steam-editions/

Также на Фэндоме

Случайная вики