ФЭНДОМ

256px-Strongholdcover

Stronghold (рус. Цитадель) — стратегия в реальном времени, выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка. Многие аспекты правил игры являются нововведением жанра и на момент выхода игры были уникальны (например, параметр Популярность).

Краткое описание сюжета Править

Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Змеи, Кабана и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.

Этот сюжет, по-видимому, отсылает к истории борьбы принца Джона с баронами в период Третьего Крестового Похода, когда король Ричард был захвачен австрийским герцогом.

Герои!Править

Положительные героиПравить

  • Главный герой (Лорд Цитадели) — сын одного из командиров рыцарей королевства. Поначалу не вызывает доверия со стороны командования, но быстро выясняется, что сын превосходит отца не только в плане экономики, но и на поле боя. Именно ему обязано итоговое благополучие королевства. Отец был убит, попав в засаду. Но перед этим он сам выколол глаз Змее.
  • Сэр Лонгарм — храбрый рыцарь, становящийся с годами все осторожнее. Сыграет немалую роль в сюжете и как ментор героя, и как верный союзник.
  • Лорд Вулсак — «мудрейший», как называют его в народе. На самом же деле человек он достаточно трусливый и нерешительный. Слишком переоценивал возможности врага. Возможно, за это и поплатился (есть предположение, что Вулсак, испугавшись Кабана, просто-напросто сдал ему фронт и замок, отстроенный героем). После пыток казнён Кабаном.
  • Ричард Львиное Сердце, попавший в плен к варварам — основная причина восстания в стране. Был выкуплен на деньги Змеи, отобранные героем. Впоследствии вместе с сэром Лонгармом активно участвует в захвате графств и восстановлении королевства.
  • Монах (возможно отец Тук) — монах не раз помогал главному герою. В первый раз он передал чертежи арбалета, что бы справиться с мечниками Волка, во второй раз, монах прислал главному герою чертежи башенной баллисты для уничтожения осадных машин Кабана. В третий раз, когда главный герой помогал монахам набрать достаточно камня, что бы укрепить монастырь он раскрыл секрет огненной реки (то есть рва с нефтью) и в четвёртый раз, кода они обороняли библиотеку от войск Кабана монах раскрыл самый важный секрет — кипящего масла.

Отрицательные персонажиПравить

  • Крыса (Герцог де Пюс) — незаконнорождённый сын вельможи, унаследовавший состояние после гибели его отца в кораблекрушении. Чрезвычайно труслив и подл, легко впадает в панику. Предложил переговоры после вторжения героя в его земли, а сам организовал ловушку. Однако быстрые успехи повстанцев заставили Крысу совсем потерять голову — в страхе он даже покинул собственный замок, позволив герою беспрепятственно занять его. Крыса располагает только легкой пехотой, то есть копейщиками и лучниками. Несколько раз применял в бою катапульты, но без особого успеха.
  • Змея (Герцог Борегар) — бывший губернатор неизвестной провинции (известно только, что она была очень богатой), ведший весьма роскошную жизнь, присваивая значительную часть налогов. Узнав о его проделках король перевел его в Новые Колонии (возможно это и послужило причиной бунта). Организатор бунта и ловушки для мятежников (каких он сделал две). Во время первых своих битв потерял глаз в схватке с отцом героя. Так же это он и завёл в ловушку отца героя. Неплохой тактик, но его стихия — экономика, а не бой, что делает его не слишком сложным противником. Нанимает копейщиков, лучников, арбалетчиков и пехотинцев.
  • Кабан (Герцог де Трюф) — алчный, свирепый и жестокий выходец из низов, чрезвычайно безобразный. Вначале был атаманом бандитов, но во время смуты выдвинулся в число высшей знати. Владел богатыми графствами в центральной части страны, с населения которых собирал огромные налоги под страхом свирепых казней. Резиденция Кабана очень хорошо укреплена, и её штурм стоил главному герою большой крови. Однако как тактик Кабан мало искусен — в основном полагается на грубый натиск большой массы средней пехоты (арбалетчики, пикинеры, пехотинцы). Есть и копейщики с лучниками. Убийца лорда Вулсака.
  • Волк (Герцог де Вольпе) — его прошлое окутано тайной. Большая часть того, что о нём говорят, — только слухи и легенды. Как погибли его родители, тоже остается загадкой . Самый опасный враг в игре. Имеет самые сильные войска (использует в большом количестве мечников, рыцарей, лучников) и совсем нехилый замок (в последней миссии вам придется изрядно попотеть, чтобы взять его). Убийца отца героя.

Режимы игры Править

В игре присутствуют 2 режима: сражения и экономика, военный и мирный пути. Сражения включают в себя: военную кампанию, осаду, вторжение, сетевую игру. Экономика включает в себя: экономическую кампанию, экономические миссии, свободное строительство.

Игра снабжена собственным редактором карт, где можно создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии. Так же есть возможность поиграть по локальной сети или Интернет — присутствует мультиплеерный режим и специальные мультиплеерные карты.

ЭкономикаПравить

Любой добытый крестьянами ресурс проходит длинный путь обработки и превращения в конечный продукт. Добытая на полях пшеница и хмель не являются автоматически едой: они требуют обработки мельницами и пекарнями, которые также необходимо построить и обеспечить персоналом. Аналогично происходит с деревом и железом при изготовлении оружия.

Важным фактором в игре является популярность. Чем выше доверие населения к лорду, тем быстрее пополняются крестьяне (при наличии домов для жилья). При падении популярности ниже 50 % вилланы начинают сбегать и работа на полях и на обработке частично останавливается. Популярность можно повысить, снизив налоги, увеличив рацион питания, построив храмы и таверны и, наконец, объекты увеселения. Почти все эти действия имеют одновременно и негативный эффект: опустошение казны, опустошение амбаров (которое может привести к голоду и ещё большей ненависти подданных), лень и пьянство, снижающие производительность труда. Объекты устрашения — виселицы, плахи, колодки — напротив, стимулируют население работать лучше и быстрее, но снижают популярность тирана. Баланс между экономической выгодой и популярностью — основная дилемма для игрока, которую можно решать различными способами.

В экономических миссиях на землях игрока происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля.

ВойнаПравить

Управление юнитами традиционно для стратегий в реальном времени. В игре Stronghold не существует отдельных рас и народов, и все стороны имеют одинаковый набор войск для найма.

Основной акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен. Многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин, таких как катапульты, баллисты, требушеты и тараны, управляемых инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен, лестниц и веревок. Игрок также может организовать пожар или эпидемию в стане противника.

Производство войск в Stronghold — намного более сложный процесс, чем это привычно игрокам по другим стратегиям. Для производства воинов недостаточно иметь свободных крестьян. От игрока требуется добыть ресурсы для производства оружия и доспехов, затем создать мастерские стрельников, кузнецов и латников, которые произведут из дерева и железа нужное количество оружия и брони. В соответствии с имеющимся в наличии оружием лорд может нанимать войска из свободных крестьян.

Тактика игроков-противников различна. Все четверо лордов обладают не только собственными портретами и коронными фразами, но и собственной, индивидуальной тактикой ведения войны. Одни предпочитают окапываться рвами и обороняться, другие непрерывно атакуют с помощью тяжёлой пехоты, третьи совершают вылазки, сжигая поля игрока. План замка и экономическая стратегия каждого из них также индивидуальны.

Войска Править

В игре есть казармы, гильдия инженеров и гильдия сапёров. В казармах все основные боевые пехотные юниты, а также единственный вид кавалерии в игре: рыцари. В игре присутствуют монахи, но нанять их нигде нельзя (в Stronghold Crusader появилась возможность нанимать их в соборе). В гильдии инженеров есть осадные рабочие и инженеры. Инженеры ничем не вооружены, но их можно приставить к оборонительным орудиям, к чану с маслом или к осадным машинам, а также они могут поливать головы врагов кипящим маслом. В гильдии сапёров нанимаются сапёры-копатели, они делают подкопы под вражеские каменные укрепления.

Особенности войскПравить

У некоторых воинов, которых можно нанять в казарме, есть особые умения: лучники могут поджигать нефтяные рвы, и это единственный вид стрелков, который может залезать по осадным лестницам и копать ров; копейщики могут сталкивать осадные лестницы; пехотинцы бегают, если поблизости есть враг; пикинёры могут копать ров (а у них есть железная броня) и выдерживают 3 волчьих ямы (мечники и рыцари 2).

Интересные факты Править

  • 25 декабря, при включении, в главном меню вместо стандартного приветствия прозвучит поздравление с Рождеством.
  • Если выбрать большее количество юнитов, не способных копать ров, меньшее способных и приказать копать траншею, то некоторые будут возмущаться, некоторые подгонять работающих, а некоторые жаловаться на отсутствие лопаты.
  • Если долго играть, то писарь скажет: «Не пора ли заканчивать?».
  • Если игра была включённой, когда наступила полночь, то игра говорит: «Вы не спали несколько дней».
  • В 2 часа ночи игра предлагает «отойти ко сну».
  • Через час после обеда игра предлагает пообедать.
  • В редакторе карт можно построить склад отдельно от замка. Для этого разместите замок, подстройте ещё одну площадку склада, удалите замок и постройте в другом месте. При игре ошибок не возникает.
  • В игре есть привидения. Для того, чтобы они появились, нужно построить несколько святынь, и привидения начнут ходить по вашему замку. (При этом они будут считаться как единицы вашего населения)
  • Если на пути лорда встретятся солдаты, он будет их ругать (оссобенно лучников, у которых есть манера отдыхать).
  • Если построить новую стену, башню или барбакан, то лорд тут же пойдёт их осматривать
  • Если приказать некоторым нестреляющим юнитам атаковать более сильного противника, то они будут говорить другие фразы. Например, монах: «Молитесь за нас», когда при атаке более слабого или равного противника, он говорит: «Молитесь за них».
  • Некоторые воины при приближении противника начинают выказывать своё волнение: лучники, инженеры и пикинёры начинают озиратся по сторонам, копейщики встают в боевую позицию.
  • В игре если кликнуть на пьянице то вы увидите надпись "пьяный в стельку" или другую надпись такого рода.
  • В игре пародируются имена.К примеру- Кабан герцог де Трюф. Де Трюф- "ссылка на гриб трюфель.Во Франции свиней обучали находить эти грибы.

БагиПравить

  • Игра может подвисать или вылетать без видимых причин. Исправлено в патчах.
  • Так же имеется шанс зависания в редакторе карт.
  • Если отключить питание компьютера во время игры, то могут повредиться игровые файлы. Вследствие этого будет невозможно запустить ни одну миссию. Лечится переустановкой игры.
  • Можно стрелять из катапульты или требюше, не тратя заряды. Для этого надо выстрелять весь боезапас, нажать "Стрелять коровой" и "Остановиться". В результате, вылетит снаряд, но ничего не истратится.(Исправлено в патчах)
  • Если включить паузу(P) и 2 раза нажать на кнопку замораживания производства, то после возобновления игры на производство от костра отправятся вдвое больше крестьян, чем требуется для этой постройки.
  • Если строить стену и тут же отменять её строительство, то прибавляется одно дерево или один камень.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики