Фэндом

Требюше
Требюше2.png
Появление Все игры серии
Стоимость 150 золота (Stronghold)/200 золота (SH2)/500 золота (Legends)
Обслуживание 3 инженера
Нанимается в Инженерная палатка/осадный лагерь
Для найма требуется Золото, рекруты
Живучесть Средняя
Скорость передвижения Не передвигается/
Низкая (со Stronghold 2)
Особые умения Стреляет камнями и тушами животных по навесной траектории

Требюше (или по-другому требушет) — грозное осадное орудие, наносящее огромные повреждения стенам и другим строениям. Для его обслуживания нужны 3 инженера. От других осадных орудий отличается своей ограниченной подвижностью или почти полным ее отсутствием.

ИспользованиеПравить

Требюше можно применять против хорошо укрепленных замков с толстыми стенами и башнями. В отличие от катапульты, снаряд из требюше летит по навесной траектории, что позволяет ему достреливать не только до внешних стен, но и до внутренних построек или второго кольца укреплений или даже стрелять из двора вашей крепости по лагерю осаждающих (важно только не задеть собственные башни). Расположение требюшетов следует выбирать тщательно, ведь их невозможно двигать. Тем не менее, со Stronghold Legends их можно разобрать в походное состояние и перевезти. Как и катапульты, требюше могут забрасывать в замок туши зараженных животных, вызывая эпидемию.

Требушет куда мощнее, чем катапульта, и обладает гораздо большей дальностью стрельбы, но так же и крайне низкой точностью. Пары залпов двух-трех десятков требушетов (по крайней мере, начиная со Stronghold 2) вполне достаточно, чтобы сравнять с землей всю выбранную область обстрела, хотя башни могут и устоять, если в них попадет недостаточно камней.

Стреляя весьма и весьма далеко, требюше может совершенно не опасаться стрелков на стенах и башнях, в отличие от катапульты, и потому во время осады не нуждается в прикрытии манталетами или кошками, если только враг не располагает башенными баллистами. Тем не менее, дорогое неподвижное орудие нуждается в защите от вылазок противника.

Если враг разворачивает эти орудия против ваших укреплений, нужно расстрелять их из баллист или сделать вылазку быстрыми юнитами, зайти с фланга и уничтожить угрозу.

Stronghold 2Править

В Stronghold 2 требюше производится в осадном лагере в виде повозки с деталями, которую толкают инженеры. После того, как орудие доставят на место, оно будет собрано в течение пары-тройки секунд и больше не сдвинется с места, поэтому выбирайте позицию тщательно и не останавливайте его в пути. Тем не менее, если вы пытаетесь уместить требушеты на пятачке, где уже тесно стоят другие требушеты, прибывшие несобранные машины раскладываться не будут, или будут, но не сразу. Происходит это примерно так: группа повозок прибывает на участок, где уже стоят другие собранные требюше, и за нехваткой места почти ни один из новоприбывших обозов не раскладывается. Тогда вы выбираете другое построение, машины двигаются снова, и вы добиваетесь того, что еще несколько устанавливаются, после того, как встают на свое место. Тогда вы отдаете оставшимся новый приказ о движении примерно в ту же точку, и так далее.

Stronghold LegendsПравить

Тактика применения требюшетов в Legends, в целом, не отличается от предыдущей игры серии, есть лишь одно различие: машина раскладывается в боевое состояние не сама по прибытию на место, а по желанию игрока, при нажатии на кнопку в виде открытой картонной коробки, и, что еще более важно, точно так же складывается обратно. Поэтому не приходится по завершении штурма делать новые орудия для обстрела другого замка — достаточно сложить имеющиеся и перевезти их на место новой осады. Кроме того, это позволяет сбежать от опасности, если есть время.

Интересные фактыПравить

  • В Stronghold 3 и Crusader 2 в качестве боеприпасов можно использовать различных больных животных.
  • В Stronghold Legends только войска Артура могут использовать требюше.
  • Со Stronghold 2 и до Legends у катапульт и требушетов не ограниченно количество зарядов, а в остальных играх серии оно обычно равно 20.
  • В Stronghold 1 есть баг, позволяющий не тратить заряды. Для этого надо истратить все камни, затем нажать "Стрелять коровой" и "Остановиться". Вместо туши, из катапульты полетит камень, при этом ничего не будет потрачено (этот трюк работает и с катапультой).
Юниты серии Stronghold
Лёгкая пехота
Основная серия
Stronghold Crusader
Stronghold Legends
Копейщик Крестьянин с вилами Монах Пехотинец Берсерк Пикт-лодочник Вор (юнит)
Раб Ассасин Мевлеви
Вервольф Саксонские воины Демоны Белый волк Адские гончие
Тяжёлая пехота
Основная серия
Stronghold Crusader
Stronghold Legends
Пикинёр Мечник Рыцарь
Арабский мечник Рыцарь тамплиеров Королевский сержант
Гном Бронированная дева Полярный медведь Морозный великан Рыцари Круглого Стола Змей-вампир
Стрелки
Основная серия
Stronghold Crusader
Stronghold Legends
Лучник Ополченец Разбойник Топорометатель Егерь Арбалетчик
Арабский лучник Конный лучник Огнеметатель Пращник
Белая ведьма Гигантские летучие мыши Зелёный дракон Ледяной дракон Чёрный дракон Мерлин Ледяная королева Колдун
Кавалерия
Основная серия
Stronghold Crusader
Stronghold Legends
Рыцарь Лёгкая кавалерия
Конный лучник Сасанидский рыцарь Рыцарь тамплиеров
Рыцари Круглого Стола
Осадная и защитная техника
Основная серия

Stronghold Crusader
Stronghold Legends
Катапульта Требюше Переносной щит Кошка Таран Осадная башня Горящая повозка Баллиста Мангонель Метатель гарпунов Метатель стогов сена
Волк войны Военная телега Огненная баллиста
Метатель вервольфов Метатель кольев Зачарованные шары Драконий гарпун
Поддержка
Основная серия
Stronghold Crusader
Сапёр Инженер Осадный рабочий
Целитель Надсмотрщик Королевский сержант
Лорды
Лорды Лорд Леди Катерина Артур Влад Дракула Князь Дитрих Бернский

Также на Фэндоме

Случайная вики