Фэндом

В этой статье собраны советы игроков в Stronghold, относящиеся к постройке и обороне замка. Любой может оставить здесь свой совет.

Полезные баги и хитростиПравить

Как навредить врагу, не выходя из замкаПравить

Лучшая защита — это нападение, при этом речь пойдет о нападении оборонительным средством. Лучший пример для описываемой далее "подлости" — карта Гора в Stronghold Legends, когда вы находитесь на вершине, а по соседству, в низине у берега — враг.

При некоторых раскладах ваш замок может находиться достаточно близко в вражескому. Поставьте поближе к противнику башню с мангонелем и начните обстрел. Воспрепятствовав развитию своего врага, вы обезопасите себя от него хоть на некоторое время.

Как защитить как можно большеПравить

Как правило, к вашему замку можно пройти отнюдь не любым путем — нередко это просто несколько проходов между скалами, лесами или реками. Довольно очевидный совет, но все же — вам нужно лишь загородить эти самые проходы, это может быть выгоднее, чем окружать стенами только сердцевину своего поселения и уж точно надежнее для ваших построек, если вы в состоянии удержать свои стены.

Заблокировать мост через реку в Stronghold 2 и Legends — прекрасный вариант. А обкопаете его рвом, и никто даже не попытается пойти на штурм (не проверено в SH2).

Проблемой является то, что придется рассредотачивать войска, но с должными укреплениями даже пара-тройка десятков солдат справится с обороной.

Много юнитов на одной башнеПравить

В Stronghold, Stronghold Crusader, Stronghold 2 и Stronghold Legends можно поставить много юнитов на одну башню. Для этого просто делим их на группы по 5-10 человек и посылаем на башню по отдельности. Для удобства полезно будет замедлить время клавишей "-". В Legends можно просто останавливать солдат кнопкой в виде ладони на их панели управления, когда они проходят через башни.

Защита стен от ассасинов и осадных рабочихПравить

Чтоб защититься от ассасинов, осадных рабочих или даже осадных башен, нужно сделать одно простое действие: построить двойной слой зубчатых стен. Также можно перед каменными стенами поставить слой деревянных. Единственным уязвимым местом окажется барбакан, но его можно на время боя загородить, а потом заграждения убрать.

В Stronghold 2 деревянная стена не спасает от лестниц, а отдельной постройки в виде слоя с зубцами там нет. Поэтому, в SH2 и Legends для полной нейтрализации возможности врага залезть на ваши стены нужно просто строить вместо них башни — это очень легкий способ, хотя и недешевый, но рано или поздно у вас все равно будет столько камня, что вам некуда будет его девать. Кроме того, барбаканы в Legends выше стен, и к ним тоже не приставить ни лестницы, ни осадной башни, поэтому вариант сделать стену из ворот — менее надежный, но и более экономичный — тоже имеет место быть.

Как предотвратить разрушения ваших укреплений осадными машинами Править

Вокруг своих основных укреплений со стороны предполагаемой атаки рандомно (в случайных местах) ставим стенки. Любые. Но обязательно так, чтобы они не были монолитными, чтоб были щели — так удобнее уничтожать пехоту. В итоге получится, что бот будет приказывать катапультам и требушетам разрушать именно эти внешние стенки, в то время как пехоту пошлет к основным укреплениям, где их радушно встретит гарнизон. Такая уловка работает также и против лесенщиков, которые будут отвлекаться на эти маленькие участки стен, вместо того, чтобы обеспечивать своим союзникам доступ к основным укреплениям.

Делайте вылазки, наносите удары по вражеским орудиям — но из засады с фланга, чтобы ваши воины сами не стали добычей вражеских стрелков.

Stronghold 1Править

Советов пока нет.

Stronghold CrusaderПравить

Не пытайтесь прикрыть все постройки одной стеной — выйдет слишком накладно (хотя Филипп иногда так делает). Постройте самый простой, но надежный замок — четыре башни, соединенные между собой зубчатыми стенами. Барбакан стоит ставить обращенным в сторону врага, если хозяйственные постройки находятся в противоположной стороне, поставьте еще один барбакан. Также можно окружить замок рвом, если вы боитесь нападения ассасинов. По этой же причине можно держать на стенах тяжелую пехоту. На башни стоит поставить лучников, а на барбакан арбалетчиков. В пределах замка стоит поставить амбар, склад, оружейную, казарму или лагерь наёмников, мельницу и пекарни. Можно добавить к этому списку часовню, пивоварню, трактир и еще несколько сооружений. На донжоне нужно держать сильную охрану для лорда.

Stronghold 2Править

Места на иных картах очень мало, а вот нужных построек очень много. Поэтому защитные сооружения должны быть компактными, но в тоже время надежными. Придется отказаться от классических замков и прикрыться одной длинной стеной с малым барбаканом. На стены можно повесить горящие бревна, поставить жаровни и корзины с камнями. Из юнитов на стены следует поставить лучников и пикинеров. Ров с нефтью также подойдет. В донжоне следует держать охрану из мечников, а на крыше арбалетчиков.

Защита поместийПравить

В деревнях можно строить каменные сооружения, которые имеют участок крепостной стены сзади. К ним относятся кухня, суд, палаты леди, оружейная, сокровищница и гильдия инженеров (казарму строить нельзя). По лестнице гильдии ваши стрелки могут забраться на импровизированную стену и оттуда стрелять по вторгающимся врагам. Защищать лестницу, как единственный подступ к вашим стрелкам, проще, чем целую колонну солдат.

Режим осадыПравить

В Stronghold 2 в режиме осады почти беспроигрышным вариантом является незамедлительное отступление от внешних стен и сбор своих войск как можно ближе к донжону. Стрелков на сам донжон, а воинов ближнего боя — у входа.

Как отбить осаду прежде, чем она начнетсяПравить

Держите в засаде отряд кавалеристов (легкая кавалерия либо рыцари) или булавоносцев для разрушения вражеских осадных лагерей. Тогда противник даже не начнет осаду. Если у вас нет возможности сделать это, просто поставьте башни с мангонелями и обстреляйте лагерь. Камни летят предельно неточно, поэтому нужно несколько мангонелей. Заодно навредите неприятельским солдатам.

Работает и в Stronghold Legends.

Stronghold LegendsПравить

Как защитить себя от драконов Править

  • Боты нередко нацеливают своего дракона на лорда. Поэтому, рядом с донжоном нужно построить пару круглых башен с гарпунами.
  • Можно посадить лорда на лошадь и скакать, уводя дракона под огонь своих стрелков.
  • Построить около десятка башен с гарпунами — дракон может погибнуть, ни разу не выдохнув огня или холода. Большое количество гарпунов, однако, чревато потерями своих построек или юнитов от дружественного огня.
  • Спасти лорда. Построить шесть колодцев. Сохранить стены и воинов на них. Потом дракон умрет сам.
  • Ледяная королева своей обычной атакой замораживает дракона прямо в воздухе. Однако, он не падает, а висит. Нужно убить его прежде, чем он оттает.
  • Для защиты зданий и лорда полезен будет навык "Небесный щит" Гавейна.

Stronghold 3Править

Советов пока нет.

Также на Фэндоме

Случайная вики